Что будет за взятку учителю

Молодые учителя истории на Кубани-1

Уж и не знаю, пропустят ли модераторы мой пост. В правилах сказано, что нельзя копировать с других сайтов материал.

А мне вот попалось интервью двух молодых коллег, учителей истории нашего Краснодарского края. Оно туточки: Я очень бы хотел поразмышлять по поводу сказанных слов молодыми ребятами.

Но придётся копировать их цитаты. Иначе получится размышления времён СССР: «Сам я не читал Фрейда, но осуждаю».

Посему надеюсь, что модераторы пропустят этот пост, тем паче, что я не просто тупо копирую всё подряд, а только отдельные места и при этом оставляю СВОИ МЫСЛИ. «Молодые учителя истории и обществознания Олег Найдюк и Фёдор Смоляков рассказали «Югополису» о трудностях профессии, абсурде в системе образования, современных школьниках и влиянии политической конъюнктуры на процесс преподавания.

Федор: — Может, это звучит и смешно, но я пошёл в школу за лёгкими деньгами.

Это было ещё в студенческие годы – сразу после окончания 3 курса, в 2008-м году. Для меня это была идеальная работа, которую можно было совмещать с учёбой в университете.

Знаний по тем предметам, которые я преподавал, хватало, для того чтобы уверенно вести уроки и практически к ним не готовиться. Я не рассчитывал после окончания университета работать учителем. Но получилось немного иначе. Я остался работать в школе ещё на два года, потом был почти трёхлетний перерыв, после чего я снова вернулся в школу.

Решил проверить, сильно ли отличается система преподавания в гимназии от обычной общеобразовательной школы. Но, что самое интересное, более высокий статус оказался, как и многое в существующей системе образования, всего лишь фикцией и престижной приманкой для состоятельных родителей.

Гимназией учреждение оказалось только на табличке, висящей над входом. Прошедшим летом я всё же отказался от работы в школе.

Думаю, что навсегда. Олег: — Школьным учителем я стал уже после окончания университета – в 2012-м.

Это была случайная мысль, почти авантюра.

Но я попробовал, и мне понравилось. Так что преподаю я в школе до сих пор. Мне очень интересен сам процесс преподавания – общение со школьниками, возможность преподносить им новый материал.

Учился я, кстати, там же, где и Федя, – на истфаке КубГУ, только на год младше. Вообще, наш курс – это кузница школьных учителей истории. С моего курса, например, шесть человек работают в школе.» Мне очень интересны мотивы поступления ребят на истфак и в пед.

Мотивы, как мы видим, совершенно разные.

Фёдор честно говорит, что учителем быть и не собирался.

Лёгкие деньги? Олег случайно попал. Очень похоже на многие истории нашего поколения. Лично я тоже не собирался стать учителем, мне бы, видимо, больше подошло преподавание в ВУЗе и научная работа.

Но любовь, будь она неладна, нарушила все планы. А попробовав на 4-м курсе на практике преподавание в школе, как то сразу понравилось и покатило-поехало. Тем паче, что глядя на то, что сейчас творится в высшем образовании, там бы я точно не смог: взятки не моё, а когда преподавателей заставляют ставить тройки за то, что у студента папик спонсор, я б тоже не смог.

Вот и мой друг лучший, математик, попал в ВУЗ по принципу: приехал с другом поступать в технический ВУЗ, переночевали в гостинице, пошли сдавать документы, было далеко. По пути попался пед. туда и сдали.

Рекомендуем прочесть:  Прекращение залога

И получился из него замечательный учитель, который уже 30 лет отбарабанил. Он умеет из лентяюг сделать выпускника, сдающего ЕГЭ без двоек.

Я так не могу, я могу всё и даже больше сделать для тех, кто хочет. А лентяи — не мой профиль. Вообще я поступал на истфак через рабфак в 1986 году, а наш факультет появился в 1982 году. Таким образом я знаком был со студентами истфака, которые в первые годы существования факультета поступили.

Надо отметить, что там было много детей секретарей райкомов разного ранга и уровня: 1-х, 2-х, 3-х и т.п. Ясно дело, что они поступали не для того, чтобы работать в школе, это была ступенька карьерной лестницы.

Не секрет, что тогда путь наверх был в основном для выпускников истфака, филфака и юрфака. Здесь как раз примечательны слова Олега о том, что их курс — кузница школьных кадров, целых 6.

человек пошли в школу. Сколько был весь курс? Обычно не менее 25 человек. Т.е.

в школу пошёл, в лучшем случае, каждый 4-й.

По нынешним временам это, действительно, роскошь.

И ещё примечательны слова Фёдора о том, что вывеска «гимназия» — это только вывеска. Не могу судить о городских гимназиях, но то, что есть у нас, подтверждает слова молодого человека.

Подведя 1-й итог, можно сказать, что приятно само стремление молодых парней пойти в школу работать учителями. Жалко, что Фёдор ушёл. Но в дальнейшем он указал причины ухода, о которых поразмышляю в следующий раз (если модераторы пропустят!).