Дети развода

Взрослые дети развода

Всегда приятно обманываться в худших ожиданиях. Я думал, придется посмотреть комедию-середнячок, из тех, что снимают десятками — и в Голливуде и во Франции, тем более, что имя режиссера и по совместительству автора сценария, мне ничего не говорило. Но оказалось, я ошибаюсь. A.C.O.D оказался очень остроумным фильмом. Вот именно — острым и умным. Без дурацких шуток ниже пояса.

С отличными диалогами, словно написанными маститым автором. И великолепной динамикой, как в лучших комедийных картинах.

Думаю, такого эффекта создателю этой ленты Стью Зичерману удалось достичь благодаря тому, что это, по сути, реальная история. Правда, он не написал «сделано по реальным событиям» в титре по двум причинам — во-первых, я более чем уверен, что большинство того, что мы увидели на экране — авторская фантазия.

Слишком гротесково ведут себя герои. И во-вторых, история слишком простая, чтобы придавать ей статус чего-то необычайного, что произошло в реальности.

Стью Зичерман пережил ровно такую же ситуацию, какая изложена в фильме. Перед свадьбой его младшего брата его родители, бывшие в разводе 20 лет, решили воссоединиться.

Собственно, в фильме интрига воспроизведена полностью. При этом кастинг блестящий — а благодаря остроумнейшим диалогам характеры и папы, и мамы, да и их вторых половинок, и младшего брата с невестой, и семейного психиатра, вышли просто на ура. Но, конечно, всех затмевает главный герой — Картер.

Рекомендуем прочесть:  Православный юрист москва

Он — главное «взрослое дитя развода», человек, который думает, что развод родителей на него никак не повлиял, и что он полностью контролирует свою жизнь.

У него небольшой ресторанчик в помещении нынешней жены отца. И девушка, с которой он уже четыре года, но никак не сделает ей предложение.

В семье он считает себя «старшим». Забавна встреча Картера с психиатром — как выясняется этот «доктор» предпочитает не лечить, а исследовать их семью — и в первую очередь, самого Картера. Предмет ее исследований — «взрослые дети развода» — те, кто пережил когда-то разрыв родителей и у кого нет правильной модели семьи.

Она уже написала один бестселлер, и собирается создать еще один — для этого ей обязательно нужен главный герой фильма. Но его позиция эскулапа крайне возмущает, по понятным причинам — не слишком приятно обнаружить себя в популярной книге в качестве прототипа, даже под вымышленными именем. Происходящее временами напоминает фарс, особенно, когда в соответствии со слоганом фильма, «он решил разрушить настолько прекрасный развод».

На самом деле, все немного не так — и Картер скорее плывет по течению, но при этом попадает в бурную реку человеческих отношений, которые попросту непредсказуемы.

Помимо того, что фильм очень динамичный и смешной (для тех, кто любит умные шутки — судя по рейтингу на imdb таких немного), Стью Зичерман подмешал в свое киноблюдо совсем немного драмы — но она совсем не сказывается на комедийной составляющей фильма, не затмевает ее — отец героя, к примеру, романтически рассуждает о португальских проститутках, которые отличаются тем, что частично — из Португалии, а частично — из Африки. И там, в Португалии, он встретил девушку с детьми и пережил момент катарсиса — «а может, остаться в этой жизни, может это мое», и кажется, что рассуждает он всерьез, но тут же он говорит, что переживал такое в своей жизни всего лишь раз 20.

Зичерман, кстати, трудился над сценариями многих сериалов, и сейчас работает одним из сценаристов очень впечатлившего меня сериала «Американцы». Но уже понятно, что его предназначение — снимать авторское кино. Отличная вышла комедия. В кои-то веки — умная, динамичная и на удивление не лишенная смысла.