Горячия линия юриста

Горячия линия юриста

Горячия линия юриста

Дарья МИЛОСЛАВСКАЯ, автор проекта «Горячая линия» по правам человека»: ЕСТЬ, ПИТЬ И СПАТЬ НАДО С ЮРИСТОМ

У меня часто спрашивают, кто у нас работает и кто может работать. Во-первых, это обязательно человек с юридическим образованием, готовый к самоотверженности, и отсутствием личной жизни. Юрист, принимающий звонки на «горячей линии», должен сидеть, лежать, стоять, спать круглые сутки с телефоном. И главное — он должен знать, что отвечать людям.

В постели, в ванной, в туалете.

А таких юристов немного. Мне удалось их найти в юридическом отделе Института региональной прессы.

Кстати, только женщины. В июле мы начали проект под названием «Горячая линия» по правам человека».

Нас поддержали фонд «Общественный вердикт» и общественная организация «Открытая Россия».

Шли поэтапно — сначала подключили телефоны в Москве и Санкт-Петербурге, затем — на Урале, в Сибири и во Владивостоке.

Уже к сентябрю мы приняли около двух тысяч звонков. Во Владивостоке наша сотрудница попала в аварию — рука и нога сломаны. Лежит в больничной палате — принимает звонки.

Я несколько раз предлагала ей перевести звонки, она не позволяет:

«Я-то лежу, но язык ворочается, так что буду работать»

.

Вы готовы так самоотверженно работать?

Если да, то милости просим. Вам нужно держать в голове практически весь библиотечный стеллаж раздела «Право». И я не преувеличиваю. Представьте: вы едете в машине, под рукой — только руль и рычаг скоростей, к уху прижата трубка. А вас спрашивают о наследстве или социальной защите.

Рекомендуем прочесть:  Образцы ходатайства адвокат

Тут может помочь только ваша память.

Вы готовы к этому? Чтобы было понятно, в чем заключается работа юриста по телефону, опишу свой вчерашний день.

Утро. Звонит девушка с допроса у следователя. Прежде чем подписывать протокол, она, под предлогом «звонка родителям», звонит мне из коридора отделения. Спрашивает, можно ли подписывать протокол, в который внесены изменения, и стоит ли отдавать паспорт на все время следствия… Вообще, большинство «горячих» звонков связано с милицией.

До обеда было очень много таких звонков. Звонили с допроса, с задержания… Время — 15.00.

Звонок: «У меня участковый за дверью. Имею ли я право его не пустить?». Отвечаешь. Кладешь трубку. Время — 15.15.

Опять звонок:

«Сейчас я оформляюсь на работу, и с меня работодатель требует денег — имеет право или нет?»

. Связанных с трудовым законодательством звонков очень много.

Работодатели держат работников за людей неосведомленных.

Время — 16.00. Звонок:

«Мне начальник говорит, что, если я не выйду из профсоюза, меня уволят»

.

Звонок в 17.00. Из коммунальной квартиры: «Меня только что мой сосед облил кипятком на кухне. Что мне делать?». Вот здесь я не консультирую — отказываю. Понимаю, что звонок «горячий» в буквальном смысле.

Но это уж совсем не наш профиль… 17.30.

Опять звонок. Опять из коммунальной квартиры: «У нас умерла соседка, что нам делать?».

Вот этот вопрос требует обстоятельного ответа, несмотря на то что не является правовым. Констатация смерти — это очень серьезно. Если человек вовремя не вызовет милицию и «скорую помощь», еще неизвестно, кого посадят… Многие звонки сложно назвать «горячими».

Рекомендуем прочесть:  Детское питание матерям одиночкам

Вчера звонил мужчина, жаловался.

Купил два года назад квартиру, оформил все документы, а потом выяснилось, что квартира не была проверена. Теперь его выселяют решением суда.

Отвечая на такие звонки, мы подменяем собой платную юридическую консультацию. Но отказывать людям нельзя. Я уверена, что чем более подготовленными в правовом плане будут граждане, тем неудобнее будет власти манипулировать их сознанием. К сожалению, вы обращаетесь к нам часто постфактум.

Я прошу всех: запишите наши номера и, прежде чем делать шаг — позвоните. Это очень просто. Многие из вас звонят, когда поздно что-то исправить. И получается, что наша служба работает как реанимация, вместо того чтобы заниматься профилактикой.

Я очень хочу, чтобы люди были информированы о своих правах.

И чтобы у каждого человека в записной книжке или мобильном телефоне был записан номер юриста… Телефоны круглосуточной горячей линии по правам человека: Москва — 8-910-4-436-463 Санкт-Петербург — 8-901-374-85-22 Саратов — 8-917-625-22-12 Екатеринбург — 8-912-620-54-70 Новосибирск — 8-913-895-76-73 Владивосток — 8-4232-999-009 Калининград — 8-911-460-84-51 Ставрополь — 8-865-247-81-00 Звонки бесплатны. Дарья МИЛОСЛАВСКАЯ 27.09.2004 2004 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА» Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции и с обязательной ссылкой на «Новою газету» и автора публикации.