Контракту на поставку товаров по условиям инкотермс 2010

Инкотермс 2010

Инкотермс 2010 «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв. Базисные условия поставки товаров – «Инкотермс-2011» Унификация, кодификация и интерпретация условий международных торговых контрактов, сложившихся торговых обычаев, общепринятых толкований, распространенных внешнеторговых условий и коммерческих по­нятий, применяемых во внешнеторговой деятельности, сформулированы и утверждены Международной торговой палатой в 1936 г.

в виде Международных правил толкования торговых терминов.

Эти правила известны под названием «Инкотермс-36».

Поправки и дополнения к ним вносились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2007 и 2011 гг. В международной торговле имеют место различные обязательства меж­ду ее участниками (договор купли-продажи, договор страхования, перевозки и пр.). «Инкотермс 2010» относится только к одному из них — к договору купли-продажи.

Согласно «Инкотермс-2011» все условия возмещения коммер­ческих расходов дифференцированы на 4 группы, каждая из которых представлена соответствующими подгруппами.

В свою очередь каждая подгруппа включает несколько видов коммерческих условий поставок. Установление цен на экспортируемые товары с учетом предлагаемых условий поставки Условия поставки имеют немаловажное значение с точки зрения распределения расходов между поставщиком и покупателем.

Указывая, применительно к какому условию поставки рассчитаны отпускные цены на товары, поставщик по сути подразумевает, что в них уже включены определенные расходы, связанные с транспортировкой, страхованием груза в пути и таможенным оформлением данных товаров. Следовательно, выбор условий поставки подразумевает необходимость формирования цены с учетом дополнительных расходов экспортера. Например, если товар предполагается экспортировать из России на условиях GIF Бари (Италия), российский экспортер должен будет за свой счет организовать доставку товара в российский (или даже зарубежный — например, украинский) порт, заключение контракта с перевозчиком (фрахт судна) на перевозку товара до порта Бари, погрузку товара на корабль, страхование груза в пути.

Рекомендуем прочесть:  Алименты облагаются ндфл или нет

А это означает, что все эти расходы должны быть добавлены к обычной продажной цене товара (т.е. к цене при условии EXW) для формирования контрактной экспортной цены.

Для облегчения ведения переговоров с иностранными покупателями удобнее заранее рассчитать цены применительно к несколь­ким условиям поставки, в том числе и в зависимости от возможных способов перевозки (если товар может доставляться как морским, так и железнодорожным или автомобильным транспортом).

Переход права собственности к иностранному покупателю Применяя «Инкотермс», нужно обратить внимание на такую особенность, связанную с различиями терминологии «Инкотермс» и российского гражданского и налогового законодательства.

Дело в том, что в «Инкотермс» не упоми­нается важное с позиций российского законодательства понятие «переход права собственности» — там регламентируется «переход рисков гибели и повреждения товара» (поскольку в международной практике момент перехода права собственности обычно связывают с переходом риска случайной гибели или поврежде­ния товаров от продавца к покупателю). Поэтому во избежание проблем, связанных с определением даты получения выручки от экспорта товаров, а значит, и с определением момента возникновения налоговых обязательств – при заключении внешнеторгового контракта следует отдельно прописать и мо­мент перехода права собственности на товар.

Конечно, лучше всего, чтобы он совпадал с мо­ментом перехода рисков гибели и повреждения товара.

Транспортные услуги во внешнеэкономической деятельности являются специфическим товаром. Они продаются и покупаются на международных транспортных рынках.

Их перечень зависит от географических районов пере­возки, соответственно этому виду транспорта, а также перевозимых грузов.

Наиболее распространенным видом транспорта является морской транспорт. При морских перевозках контракт чаще всего определяется на условиях СИФ. Стоимость контракта включает: стоимость товара; стоимость страхования; стоимость транспортировки до взаимно согласованного порта назначения; пошлины, сборы и налоги, связанные с вывозом товара.

Право собственности на товар и риск случайной утраты или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента перехода товара через борт судна в порту погрузки. В условиях морских и речных перевозок основным транспортным документом является коносамент. При автомобильных перевозках поставка товара экспортером обычно осуществляется на условиях DAF — поставка на границе.

При этом стороны должны выполнить следующие условия: — продавец несет все расходы по поставке товара до границы своей страны, а также по его погрузке на автомобильное средство покупателя; — право собственности на товар, а также риски переходят с продавца на покупателя с момента принятия товара транспортом покупателя; — датой поставки товара считается дата штемпеля на ТТН. Последняя оформляется в трех экземплярах: грузовладельцу, перевозчику и по­купателю.

С 1959 г. (в редакции 1975 г.) между Европейскими странами в целях упрощения таможенных процедур при осуществлении международных автомобильных сообщений была заключена и действует Таможенная конвенция о Международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП). При железнодорожных перевозках поставка товаров экспортером в основном осуществляется на условиях «франко-вагон — граница страны продавца»: — продавец доставляет груз до границы своей страны, несет расходы по транспортировке с включением их в контрактную цену товара; — право собственности на товар и риск в случае потери или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента передачи товара железной дорогой страны продавца железной дороге страны, принимающей груз.

Правила, регулирующие международные железнодорожные сообщения, установлены Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (в ред. 1980 г.), содержащей неоднократно пересматриваемый пакет Бернских конвенций о перевозке грузов и пассажиров, первоначально принятый в конце XIX в. При доставке товара железнодорожным и воздушным транспортом коммерческим условием поставки является франко-перевозчик с указанием пункта назначения.

При автомобильных перевозках в зависимости от принадлежности транспорта (чьей стороны) базисными условиями выступают: — франко-таможня границы страны поставщика (транспорт продавца); — франко-место погрузки на транспорт страны покупателя. В почтовых отправлениях базисным условием является франко-получатель. Вo внешней торговле независимо от варианта возмещения транспортных расходов важное значение придается установлению ответственности участников за повреждение груза при транспортировке.

Условия и размер материальной ответственности определяются условиями контракта. В нем, как уже отмечалось, оговариваются место и время перехода права соб­ственности на перевозимый груз. Здесь представлен полный список терминов «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.