Права потребителя возврат некачественного товара

Как защитить свои права при покупке некачественного товара?

Каждый из нас совершает различные покупки.

Важно знать, что если приобретенный товар оказался некачественным, покупатель может его вернуть.

Это право закреплено нормами Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

При возврате товара покупатель может:

  1. устранить недостатки самостоятельно с последующей компенсацией расходов на ремонтные работы.
  2. получить уплаченные по договору купли-продажи деньги;
  3. обменять товар на аналогичный или другой с компенсацией разницы в стоимости;
  4. потребовать у продавца устранения обнаруженных недостатков;
  • Отказ продавца вернуть деньги или обменять товар может быть оспорен в судебном порядке. Покупатель вправе по своему усмотрению подать иск в суд по месту своего пребывания, по адресу нахождения ответчика или по месту приобретения товара.
  • Если продавец отказывается заменить товар или вернуть деньги, напишите заявление о возврате на имя руководителя торговой организации (ИП). Срок рассмотрения заявления – 10 дней.

    В течение этого времени продавец должен выполнить Ваши требования или инициировать проведение независимой товароведческой экспертизы.

  • При обнаружении недостатков приобретенной техники, мебели или вещи обратитесь в тот магазин (торговую точку), где Вы ее купили.
  • Если суд принимает решение в пользу истца (о восстановлении права), покупатель вправе выбрать один из способов дальнейших действий (возврат денег, обмен товара и т.

    д.).

  • Если экспертиза показывает, что недостатки товара вызваны действиями покупателя (например, нарушение правил эксплуатации), то продавец вправе требовать возмещения стоимости экспертных исследований. В возврате денег или обмене товара будет отказано.

    Если Вы не согласны с выводами эксперта, можно провести независимую товароведческую экспертизу по собственной инициативе.

  1. в соответствии с законом Вы можете вернуть товар и при отсутствии чека. Факт покупки можно доказать любыми не запрещенными законом способами: видео и фотосъемкой, свидетельскими показаниями и т.

    д. Для возврата товара также необходимо подать письменное заявление;

  2. в случае если продавец отказался принять заявление, документ можно направить по почте с уведомлением о вручении.