Взрослые дети муж не дает развода

Вопрос священнику

Извините за неприятный пример. У меня был такой случай. У меня был знакомый (слава Богу, я с ним рассталась), который сильно пил, попал в драку, его сильно избили. Его мама потом ходила в Церковь, благодарила Бога, что он не лишился глаза.

Его же приятель говорил, что это просто счастливый случай. Есть ли категория «случая» в нашей жизни, или на все Воля Божья? Если есть такая категория, как случай, то как ее понять по-лучше и в чем ее отличие от Воли Божьей?

Т.е. как «распознать» ,где случай, а где Воля Божья? Спаси Господи! Ольга В богословии нет категории «случайность».

Случай — это восприятие внезапных (для человека) событий на уровне бытового мышления.

В богословии говорят о промысле Божием и о попущении. Промысел — это воля Бога, ведущая человека. А попущение — когда человеку дается возможность на греховное своеволие.

Здравствуйте. Мы многодетная семья Москвы, двое детей учатся в православной гимназии (8 и 3 классы).

Учитель в начальной школе систематически попускает агрессивное отношение одноклассников к сыну в начальной школе. Дошло до телесных повреждений во время пребывания в гимназии. Учитель представил ситуацию директору так, что пострадавший выглядит виновным.

Директор, ссылаясь на многолетний авторитет учителя, попросил добровольно забрать документы из гимназии. В противном случае говорит, что отчислят. Ребенок стал бояться посещать школу, одноклассники грозятся побить всем классом.

У него вследствие травмы появились нарушения сна и зрения.

Что делать в такой ситуации? Здравствуйте, батюшка. Моя мама сначала вела духовную жизнь, а потом она обратилась к экстрасенсу. Я её не узнала. Глаза у нее были другие, и постоянно ко мне подходила и орала на меня по поводу веры.

А сегодня у меня день рождения, мама на меня раздражалась и была недовольна моим взглядом «неживым». Моя подруга на меня обиделась и не разговаривает.

Подскажите, как быть. Уважаемый батюшка, помогите советом, вразумите, дело в том, что я потеряла человека, которого люблю всем сердцем, у нас были долгие отношения, мы собирались пожениться, но мы постоянно ругались (практически через день) по серьезным проблемам и по пустякам, спорили, кричали друг на друга.

Мы очень разные, понятия семьи у нас разное.

Я поняла, что дальше так просто невозможно, и ушла. Он спокойно отпустил, даже не переживал или вида не показывал. Получается, он меня совсем не любил?

Я ему не нужна? Я не знаю, правильно ли я поступила, и как мне быть дальше, ведь я люблю этого человека и мне очень трудно, я часто плачу и больно сейчас. Я даже не знаю, как мне его отпустить, и нужно ли это делать, любя.

Заранее огромное спасибо за помощь. Это называется так — Вы «застряли» в греховной связи.

Почти ребенок, а пишите про «долгие отношения».

Это со школьной скамьи, что ли? Такие страдания разрушают еще невзрослые души.

Ведь пишут где-то 18+. А у Вас 18 -. Нельзя детство мешать с взрослой жизнью. Это не для укора пишу, а для работы над ошибками.

Идите в храм на исповедь. Здравствуйте, батюшка.

Стоит ли здороваться с человеко, если ты не хочешь, неприятно? В моём случае я не хочу здороваться с девушкой, в которую раньше был влюблён, теперь она мне неприятна стала.

Я не держу зла на неё, просто неприятна, не хочу знать, можно? Что посоветуете? Христиане здоровались со своими палачами. А Вы девушке не способны кивнуть.

Знаете, иногда мужчина не подает руки предателю и подлецу.

Но девушку унижать так не стоит.

Неприлично для мужчины. Здравствуйте. Стараюсь смиряться, и говорю себе, что на все воля Божия, но получается не всегда. Мы с мужем ждали нашего первенца, все было хорошо.

Но ребеночек умер внутри, еще не родившись, в конце 8-го месяца беременности.

Прошло еще очень мало времени, умер 14 октября, рожала мертвое дитя 16 октября. Я даже в церковь пока не могу пойти, так как с момента родов должно пройти не меньше 40 дней, чтобы женщине можно было зайти в церковь. Что мне делать? Могу ли я молиться за умершее дитя?

Он теперь с Богом? Еще хочется понять — за что?

Я знаю, на этот вопрос никто не даст ответ, но все же.

Это за мои грехи наказание такое? Помогите мне, пожалуйста. Здравствуйте, Елена.

Сочувствую Вам, и уверяю, что никакие скорби, с нами случающиеся, не свидетельствуют о том, что Бог от нас отвернулся. Во-первых, не обращайте внимания на иудейские предрассудки, будто женщине что-то препятствует хождению в церковь. Единственное, что нас оскверняет — это сознательный грех, в котором мы себя оправдываем и не желаем каяться.

Только нераскаянный грех препятствует нам прийти к Богу. А физиология — не грех, а естественное свойство нашей природы.

А если мы телесные функции, немощи и болезни называем грехом, тогда мы самого Бога обвиняем в грехе, а это, простите, богохульство и идиотизм. Так что, как прочитаете ответ, так сразу и идите в церковь.

Во-вторых, молиться за младенца умершего во чреве не имеет смысла, он уже в раю. Если мы, будучи жестоки, завистливы и самолюбивы, так беспокоимся и переживаем о душе младенца, как Вы думаете, неужели Господь Бог, которого мы называем Любовью, не позаботится о ней? Молитесь о себе, о прощении своих грехов, вольных и невольных, сознательных и несознательных.

Все наши грехи ранят нашу душу и тело, и от этого мы страдаем.

В-третьих, не задавайтесь вопросом «за что», на него не может быть ответа. Это все равно, что спрашивать, почему я родился китайцем, а не негром. Наши скорби обусловлены тяжкой болезнью нашей собственной природы.

И никуда мы от этих скорбей не денемся. Если бы можно было их избежать какими-нибудь упражнениями, то не надо было бы и Господу воплощаться, не надо было бы и в Жертву Себя приносить.

Пришел бы учитель-пророк, и научил, как надо спастись. Нет. Никакое учение, никакая религия не избавляют нас от того поражения и проклятия, которое вошло в естество человеческое через грехопадение первого человека, а нам оно передается по наследству по праву рождения, генетически.

Требуется воскресение, чтобы вновь обрести подлинную полноту и целостность существа. Но подчинённое смерти не может воскреснуть, если только Тот, кому подвластна природа, творение, не воскресит его. Для этого Господь и пришел, воспринял во всей полноте нашу немощную природу, пострадал и воскрес.

А нам теперь дается возможность вступить в наследие этого воскресения через рождение духовное, через крещение.

Через жизнь христианскую стать способными принять природу Второго Адама — Христа. Как Он пострадал, так и нам надлежит пострадать, кратко, ограниченно, в этой временной жизни. Как Он воскрес, так и нам надлежит воскреснуть в вечность.

Конечно, своими личными грехами мы усугубляем свою наследственную болезнь. Но и наоборот, понуждением себя к добродетелям, к жизни по Евангелию, уменьшаем смертоносность этой болезни.

Не унывайте. Помоги Вам Бог. Здравствуйте, батюшка Александр.

Подскажите, пожалуйста. Я уже один раз прочла душеполезные поучения Аввы Дорофея.

Сейчас слушаю аудио во второй раз.

Опять очень много нового открыла для себя.

Нужно ли читать в третий раз, или двигаться дальше? Думаю, что и третий раз будет много открытий. И второе. Там в рассказах все чинно и благородно, вроде все понятно, но в жизни применять плохо получается.

Как научиться? Здравствуйте, Маргарита.

Даже не знаю, сколько раз я сам прочитал Авву Дорофея. И, да, Вы правы, сколько ни читай, столько и открытий.

Это свойство всех богодохновенных писаний. У меня уже сложился обычай читать Авву трижды в год: в начале Великого Поста, в Успенский и в Рождественский посты. О применении. нет другого способа научения, кроме как понуждения себя к исполнения жизнью своей той науки, которую принял умом.

Надо переходить уже к чтению свт. Игнатия Брянчанинова, но и Авву не оставлять надолго.

Хорошим приготовлением к чтению свт.

Игнатия будет прочтение писем игумена Никона Воробьева.

Помоги Вам Бог. Вопрос отцу Александру. Здравствуйте, батюшка. Если я скачала с ютуба видео с вашими проповедями, не является ли это грехом против 8 заповеди Божьей? 2. Подойдет ли мирянам чтение посмертных вещаний преподобного Нила Мироточивого и Паисия Святогорца «С любовью и болью о современном человеке»?

И вообще, можно ли мирянам читать об афонских подвижниках?

Здравствуйте, Екатерина. Мои помощники, которые занимаются сайтом храма, и другими непонятными мне техническими вопросами, записывают проповеди и выкладывают их в интернет, чтобы люди, не имеющие возможности присутствовать на службе, могли послушать, и, если Богу будет угодно, получить от этого пользу. Эти проповеди мне не принадлежат, они и так Ваши, если нужно, скачивайте без смущения. Лишь бы их содержание было полезным.

Вопрос об Афонских старцах очень соблазнительный для меня. Да, там встречаются и настоящие перлы святости, но они смешаны в невыгодных пропорциях с самым настоящим мифотворчеством. Простите, но название «Посмертные вещания» отшибает всякое желание такую книгу в руки брать.

Поэтому ничего Вам сказать не могу по этому поводу. Мне очень понравилась книга «Великие русские старцы» игумена Аристарха Лоханова.

Помимо жизнеописаний, в ней множество плезнейших поучений. А еще, по ней видно, как с приближением к последним временам «мельчал старец». Здравствуйте, батюшки. Если у меня есть книги матушки Фотинии и я половину страниц из нее вырвала, а православные молитвы оставила, является ли это грехом?

В интернете написано, что те, кто молится по ее книгам, подлежит отлучению от Церкви, так ли это?

И если я эту книгу вообще не читаю, может ли она просто оставаться там, где она стоит, на полке?

Здравствуйте, Екатерина. Лучше сожгите всё это барахло.

Никакого компромисса не может быть с сатаной. Через дверь надо входить в Царство Божие, а влезающие в окно называются ворами и разбойниками.

И поступят с ними так, как и положено поступать с преступниками — свяжут и выбросят вон.

Здравствуйте, дорогие батюшки, — стремлюсь всё делать с любовью, добром и получше — а всё оборачивается ссорой, гневом, грехом.

Всю свою немощь вижу ясно — но что делать-то конкретно? Как преодолеть лень к молитве — молитвенному правилу — слушаю Антония Сурожского, Осипова А.И.

— молюсь:

«Господи, по великой милости твоей, прости меня грешную и помилуй»

в течение дня. Легко быть доброй и спокойной среди себе подобных — но я поняла, что это ничто! Как не потерять себя при агрессии близких?

А если агрессивен ребенок? Иногда я вижу, что ни с чем не справляюсь, как должно быть в идеале — в Царствие Небесном — а так этого хочется, и ведь я стремлюсь к этому. Иногда даже думаю, что я психически нездорова — таких проблем у окружающих я не вижу. Здравствуйте, Мария. Уверяю Вас, с Вами все в порядке.

В смысле, не сумасшедшая Вы. Вы увидели свою немощь, благодаря понуждению себя к жизни христианской. Не отчаивайтесь, Вы не оставлены Богом, но Ему угодно, чтобы мы потрудились в скорбях от своих же страстей. Продолжайте, и непременно увидите и милость Божию.

Все, что Вы описали, правильно.

Просто Вы еще не дошли до того момента, когда появится утешение. Нам, в нашем прокаженном состоянии, не свойственно здоровье.

Мы не можем исполнить ни одной заповеди, чтобы не погрешить. Даже что-то хорошее сделаем, тут же потщеславимся. Мы готовы любить всех, кто вдали от нас страдает, но никак не можем понести немощи тех, кто нам близок.

Сами страстны, жестоки, завистливы, а когда сталкиваемся с такими же болячками у своих близких, негодуем.

Знает Бог, что мы не можем перемениться произвольно. Потому и дал нам заповеди. Чтобы мы упражнением в них обрели опыт сознания своего бессилия, смирились, и наконец-то искренне, а не механически, со слезами и скорбью, обратились к Нему, могущему переменить нас. Не вымучивайте из себя любви, просто поступайте по заповеди, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

А случится согрешить, тотчас кайтесь.

Помоги Вам Бог. Здравствуйте, батюшка! Мы знаем, что Господь призывает к себе человека в наилучшем его состоянии, почему же тогда некоторых людей Господь не забирает к себе еще в младенчестве, а позволяет им достигнуть зрелого возраста и стать, например, даже убийцей, или гомосексуалистом и т.п? Не лучше ли было, например, тому же Гитлеру и ему подобным умереть еще в юности или детстве?

Или пусть бы прожили он слепыми и глухими, чтобы не смогли натворить того, что они натворили.

Здравствуйте, Елена. Нам неведома логика промысла Божия. Мы ведь даже логики поступков друг друга не понимаем. Мыслей и чувств не разумеем, видим только кожу.

Как же нам постичь Божий промысел?

Господь не манипулирует людьми, он дал нам свободу. И настолько священна эта свобода, что Он себя смирил ради нее.

Вот Его слова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22.11).

Пелагия, по существующим сейчас правилам, венчание возможно только после заключения брака в ЗАГСе.

Просто в современном мире, увы, штамп в паспорте больше дисциплинирует людей ,чем ответственность перед Богом.

В любом случае, лучше поговорить об этом с батюшкой в том храме, где Вы постоянно молитесь. Ситуации бывают разные.